06.09.13. В обед был вылет из Куала-Лумпур в Джакарту (Индонезия). Пересекли экватор!
Питание во время полета мы не заказывали, надеясь на то, что в отель в Джакарте приедем довольно быстро. В итоге из-за пробок и незнания водителем такси города в отель мы попали часа через 2 после прилета (было около 6 вечера).
После развитой чистенькой Куалы Джакарта произвела угнетающее впечатление. Контраст огромный! Движение на дороге плотное, суетное, куча байков и джипов (по которым мы теперь судим уровень развития и достатка в стране – в Куале байков очень мало, а джипов и не видели, по-моему, вовсе). Вроде и в Камбодже и во Вьетнаме движение схожее, но тут население-то больше. На крупных улицах в центре много заброшенных зданий, обшарпанность. Создалось впечатление, что лет 10-20 назад тут был подъем, деньги вкладывались, а сейчас всё брошено и забыто. В общем, я что-то подрасстроилась (а Леша подумал, что для Индонезии мы отвели много дней)…
Теперь про незнание таксиста города (знание англ яз тоже плохое - несколько отдельных слов). При посадке в аэропорту Леша дал бумажку, где было написано название отеля (Ro&Vi Boutique Hotel) и точный адрес с телефонами. Таксист, конечно, махнул головой, что знает. Первый раз он заехал в какой-то отель, чтобы узнать у охранника (в возрасте), где находится отель. Потом в следующий раз он подъехал к отелю, уже открыл багажник (мол, мы на месте), но ничего общего в названии кроме Boutique Hotel (внешний вид был очень помпезный, явно не наш уровень). Коллективно началось обсуждение, какой же Бутик нужен нам. Оказывается, таксист читал не все данные о нашем отеле одновременно, а только отдельные слова, т.е. на этой остановке он наконец-то увидел полное название нашего отеля и улицу! Он понять кивнул, мол, всё ок, и мы поехали дальше. Да, теперь он знал улицу, но не посмотрел номер дома (который был указан). Еще Леша в какой-то момент предлагал позвонить в отель, чтобы узнать, как доехать, но таксист жестами объяснил, что на его телефоне нет денег. Едем по нужной улице, но что-то всё не то. Опять таксист останавливается, чтобы узнать у очередного парковщика/охранника где же наш отель. Разворачиваемся, опять едем… В итоге доехали, конечно, но эти мотыляния окончательно выбили из сил (помимо того, что мы были голодными, в такси еще очень слабо работал кондиционер).
Мы заселились в номер (первый раз без окна). Бронировали через Booking.ru по акции – скидка около 50% (если заселяться без такой брони, то скидки в отеле нет) – 28,5$ за сутки. В общем, мы предвкушали шикарные условия плюс шведский стол на завтрак. И не ошиблись.
Были всем довольны… и ценами на еду в ресторане этого отеля. Сразу же заказали пару блюд на ужин. Порции не очень большие, но свой голод мы утихомирили. К тому же в номере есть чай, кофе, так что получилось совсем не плохо. Правда, пока мы с Варюшей доедали ужин, Леша пошел на улицу поменять денег и купить еще что-то из еды. Вечером после захода солнца гулять по Джакарте не опасно (по крайней мере по центральным улицам), и Леша подтвердил, что всё ок, что люди приветливые (во-первых, это Азия; во-вторых, мусульмане, которые алкоголь не употребляют).
Недочетом этого отеля (который нам никак не мешал) можно считать, что здесь есть почасовая сдача номеров (и очень востребована). И минус, который немного мешал, это нормальный интернет только в лобби (в номере с очень переменным успехом!). Ну, и без окна не совсем комфортно (это опыт на будущее, т.к. в Азии повсеместно куча таких номеров) – спать постоянно хочется. Я из-за этого наш номер называла норой.